495 517-81-67
пн-cб: 10:00—20:00
Ремонт стартеров и генераторов / Генераторы / Обгонная муфта генератора
Для чего используют муфту?
С появлением новых моделей авто растет и количество потребляемой энергии. Более массивными становятся генераторы, но вместе с тем возрастает и нагрузка на ременной привод. В 1995 году фирмой INA был представлен новый подход — обгонная муфта генератора. Принцип работы детали подобен ступице заднего колеса велосипеда, в которой крутящий момент передается лишь в одну сторону. В общих чертах обгонная муфта работает по такому принципу: толчки поршня разгоняют шкив генератора, а при неизбежном замедлении коленного вала внутренняя обойма муфты обгоняет наружную. За счет перемещения роликов во впадины внутренней обоймы шкив и якорь генератора начинают вращаться, не задевая друг друга. Ремни не задеваются, меньше изнашиваются и обретают шанс на более долгий срок эксплуатации.
Каков срок работы муфты?
Замена обгонной муфты генератора потребуется приблизительно через каждых 100 тысяч километров пробега. Изначально муфты использовались в автомобилях премиум-класса, но позже устройствами стали комплектоваться генераторы большей части дизельных и бензиновых автомобилей. Использование этой конструкции помогло увеличить ресурс ремней и избавить их от воздействия вибраций, возникающих из-за ослаблений и натяжений. Также снизился общий уровень шума, который издает привод генератора. Муфта, выработавшая ресурс, может привести к еще большим вибрациям и разрыву ремня, поэтому важно ее вовремя заменять и использовать защитную крышку.
м. Авиамоторная