495 517-81-67
пн-cб: 10:00—20:00
Ремонт стартеров и генераторов / Генераторы / Ротор генератора
Как устроен ротор?
Устройство автомобильного источника энергии включает в себя две основные части: статор, в который поступает переменный ток, и ротор генератора, который создает магнитное поле. Индукция возникает в обмотке ротора, медном проводе, намотанном на металлический каркас. Поверх обмотки возбуждения установлены две половины с шестью выступами на каждой. Это полюсные магниты: они способствуют усилению поля. Клювы одной чашки выступают в роли южных полюсов, а второй — северных. За счет периодической смены полюсов магнита по мере вращения ротора в обмотках статора образуется переменный ток. Для создания поля требуется внешний источник тока, поэтому на валу ротора устанавливаются контактные кольца, к которым присоединяются выводы обмотки.
Проверка работы узла
Конструкция практически неразборная, поэтому, если требуется ремонт ротора генератора порой проще заменить. Вал ротора обычно производится из мягкой или легированной стали, для крепления шкива прорезается паз. В некоторых генераторах применяется система охлаждения. Все эти особенности необходимо учитывать, если детали необходима проверка ротора генератора, как и другие узлы авто, рационально периодически тестировать для надежности работы.
В процессе проверки ротора важно соблюдать меры предосторожности. Начать можно с проверки обмотки ротора на контакт с корпусом и возможные обрывы. Для этого один конец омметра или тестовой лампы необходимо подсоединить к любому из контактных колец, а другой — к валу ротора. Если контакт есть, лампа начнет светиться, а на омметре появятся показания.
м. Авиамоторная