495 517-81-67
пн-cб: 10:00—20:00
Ремонт стартеров и генераторов / Генераторы / Статор генератора
Роль обмотки в процессе работы генератора
Общий принцип работы генератора в автомобилях, как правило, одинаков и заключается в выработке тока в замкнутом контуре. Для этого используется магнитное поле, поддержку которого обеспечивают ротор и статор. На валу ротора находится обмотка возбуждения, при повороте ключа в замке зажигания на нее через скользящий контакт поступает ток. С вращением коленвала магнитным полем ротора пронизывается обмотка статора генератора. По достижению определенной частоты вращения питание обмотки осуществляется от самого генератора, который таким образом работает в режиме самовозбуждения.
По мере того, как статор генератора вращается, с его обмоток снимается выходное напряжение. При вращении ротора направление магнитного потока меняется, вызывая появление переменного напряжения в катушке статора. Частота этого напряжения зависит от частоты вращения ротора и количества его пар полюсов.
Основные схемы обмоток
Трехфазная обмотка статора состоит из трех отдельных обмоток фаз, которые по определенной технологии намотаны на магнитный привод. Существует несколько видов соединений обмоток, к примеру, «звезда» или «треугольник». Схему соединения в «треугольник» чаще используют в генераторах большой мощности: это позволяет использовать для обмотки более тонкие провода. Тонкий провод применяется и в соединении «звезда», при этом используются две параллельные обмотки — так называемая «двойная звезда».
Самостоятельный ремонт обмотки генератора при необходимости может выполняться в домашних условиях.
м. Авиамоторная